МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Мосгорсуд в пятницу приговорил к 11 годам колонии строгого режима бывшего сотрудника столичного ГУВД Дмитрия Павлюченкова, признав его виновным по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, сообщили РАПСИ в суде.
"Достижение исправления и предупреждение новых преступлений возможны только в условиях изоляции от общества", — отметил судья.
Вместе с тем он не стал удовлетворять просьбу прокуратуры о дополнительном ограничении свободы Павлюченкова на год, поскольку, по его словам, когда подсудимый совершал преступление, такой категории наказания законодательство еще не предусматривало.
В приговоре суд Александр Замашнюк сослался на досудебное соглашение, заключенное обвиняемым со следствием, в рамках которого он полностью признал вину, сообщил следствию ранее неизвестные обстоятельства и дал изобличающие показания в отношении других участников преступления, в том числе в отношении его организатора. Суд пришел к выводу, что Павлюченков полностью выполнил условия сотрудничества.

Также он перечислил обстоятельства преступления. В приговоре указано, что убийство было совершено организованной группой, роли в которой были четко распределены. Ее организатор получил за убийство не менее 150 тысяч долларов, а роль Павлюченкова заключалась в установлении слежки за журналисткой и покупке оружия. Для слежки он привлек своих подчиненных на служебных машинах, при этом не предупредив их о преступных целях. Имена остальных пяти обвиняемых, дело в отношении которых выделено в отдельное производство, в приговоре не упоминаются, однако судья рассказал об их действиях, должностях и родственных отношениях друг с другом.
Суд частично удовлетворил гражданский иск потерпевших, которые требовали взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 миллионов рублей. Судья постановил взыскать с него 3 миллиона рублей.
Судья постановил взять Павлюченкова под стражу в зале суда, так как до вынесения приговора он находился по домашним арестом. Под стражей он находится с августа 2011 года, время, проведенное под домашним арестом, также будет зачтено в срок заключения, и, если приговор вступит в законную силу, то он сможет просить об условно-досрочном освобождении через шесть лет.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская, известная журналистскими расследованиями нарушений прав человека в Чечне, была убита в лифте своего дома на Лесной улице в Москве 7 октября 2006 года. В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с ее профессиональной деятельностью.
Согласно обвинению, Павлюченков входил в группу, которая совершила убийство. Организатором убийства был Лом-Али Гайтукаев, а в обязанности Павлюченкова входило установление местонахождения Политковской, изучение ее распорядка дня, наблюдение. Кроме того, он приобрел переделанный под стрельбу боевыми патронами газовый пистолет, который и передал Гайтукаеву и Сергею Хаджикурбанову.
Еще пять обвиняемых по делу в настоящее время знакомятся с материалами дела.
Все комментарии

| 0 Мне кажется, что она связана с делом о коррупции в министерстве обороны. 
| 0 Петр Семенин, все возможно... 
| 0 Странно, что на громком уголовном процессе по делу об убийстве журналистки Анны Политковской судья пошёл на поводу присяжных заседателей и удовлетворил их просьбы о самоотводах, в связи с «запланированными отпусками, невозможностью оставить работу». Если отбор присяжных на данном процессе был уже осуществлен в соответствии правилам, судья вправе был отказать присяжным в удовлетворении заявленных самоотводов. Ведь в ходе отбора присяжных учитываются все обстоятельства, препятствующие к участию присяжных в уголовном процессе, в том числе использование ими отпуска и их занятость по месту работы. Другое дело, если самоотвод был основан на личном предубеждении к делу, такой самоотвод может быть удовлетворен. Возникшее в уголовном процессе обстоятельство об удовлетворении самоотводов присяжных заседателей указывает на халатность соответствующих должностных лиц по отбору присяжных заседателей по резонансовому громкому уголовному делу и затягивание уголовного процесса, что является существенным нарушением права на справедливое судебное разбирательство дела в РАЗУМНЫЙ СРОК (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Показать новые комментарии (0)Петр Семенин
mandarin )))в ответ пользователюПетр Семенин(показать комментарийскрыть комментарий)
Alexandr Loginov