ВОРОНЕЖ, 2 авг - РИА Новости. Две взрослые женщины и их мать-инвалид с середины июня живут под окнами съемной квартиры в Воронеже, откуда их выгнали за неуплату, а следствие тем временем проверяет, как получилось, что эта семья осталась без жилья.
Полтора месяца 65-летняя инвалид второй группы Надежда Авраменко и две ее взрослые дочери живут под открытым небом - за домом №26 по улице Костромская Левобережного района Воронежа. На улице они оказались потому, что не смогли найти 8 тысяч рублей за съемную квартиру. Хозяин выждал три месяца, а затем выставил их с вещами на улицу.
ГЛУШЬ ПОНЕВОЛЕ
Улица Костромская - захолустье Воронежа. Здесь среди вытертого до щебенки асфальта, двухэтажек с пустыми окнами, деревьев с голыми ветками и столбов с ржавыми гвоздиками поселилась семья Авраменко. Их "лагерь" почти не видно - дикие кусты загораживают его от посторонних глаз, только местные жители и окрестные бомжи знают о его существовании. Подпираемые палками веревки по периметру, на которых с одной стороны - сохнущее белье, с другой - покрывало, служащее дверью. Прикрытые полиэтиленом наваленные вещи - стены импровизированного жилья. Шалаш-спальня, душ с канистрой, решетка на кирпичах для приготовления пищи
Идти женщинам некуда - в 2009 году в селе Новая Усмань сгорела их 19-метровая комната в общежитии. В ней обитали 13 человек - Надежда Александровна с мужем, дочери - Люба и Наташа и их девять детей. Глава семьи умер, детей разобрали по интернатам, а женщины после пожара подались в Воронеж, где жили на съемных квартирах. На ремонт своего жилья у них не было денег.
Авраменко говорят, что обращались и к районным, и к областным властям с просьбой помочь им с жильем. И все безрезультатно.
"По закону Воронежской области как многодетные мамы они могли стать в очередь на социальное жилье. Мы дали им перечень необходимых документов, документы нам никто не предоставил. А потом у них детей изъяли", - рассказала РИА Новости руководитель Новоусманского отделения Управление социальной защиты населения Воронежской области Надежда Кутовая.
НИ ЖИЛЬЯ, НИ ДЕНЕГ
У Любы - шесть детей, у Наташи - трое. Шестеро из девятерых в интернате, один - в спецшколе, двое младших - Вероника и Павлик - в приемных семьях.
Женщины говорят, что, как только у них появится жилье, они обязательно заберут всех деток к себе. Наталья на выходных ездила к ним в детский лагерь "Юность" под Новой Усманью.
"Дети все время просятся домой, плачут, чтобы мы их забрали. Они, конечно, совсем других каникул хотели", - рассказывает Наталья.
Весной сестры сняли квартиру на Костромской и надеялись вернуть хоть кого-то из детей. Думали, что жизнь наладится. Хозяин назвал цену за жилье - 5 тысяч рублей плюс 3 тысячи за коммунальные услуги. Однако 8 тысяч рублей - это только пенсия Надежды Авраменко. Люба получает 1,5 тысячи рублей, работая уборщицей в одной фирме. Наташа тоже работает за копейки. В итоге Авраменко, прожив в квартире три месяца, так ни разу и не внесли плату.
"Когда нас выгнали, нам просто уже некуда было идти, и мы остались под окнами той квартиры, где жили", - говорит Наталья.
КТО КРАЙНИЙ?
Женщины собираются к осени утеплить свой "шалаш". Они сумели наладить свой быт, только воду из колонки носить далековато, но иной раз помогает соседка.
Сами Авраменко утверждают, что с жильцами дома у них проблем нет, ведь женщины не пьют, не курят, не дебоширят. А вот местные старушки жалуются на шум.
Тем временем следственный отдел СК РФ по Воронежской области начал проверку. Следователи разберутся, как вышло так, что семья оказалась на улице, и дадут правовую оценку действиям чиновников.
Тем временем, как сообщил РИА Новости руководитель отдела образования администрации Новоусманского района Сергей Горбов, недавно к семье Авраменко приезжал глава районной администрации Владимир Чернышов.
"Женщины пока поедут на съемную квартиру. Мы поможем им ее оплатить. В течение нескольких месяцев, пока будет ремонтироваться комната в общежитии, они будут жить на съемной квартире в Воронеже. А потом вернутся домой в Новую Усмань", - рассказал Горбов.
Он добавил, что в ближайшее время семья выберет подходящий вариант временного жилья.